Чартерный авиапарк Украины: анализ перевозок

24 Июня, 2018, 20:56
2215
3

В последнее время отечественный рынок чартерных перевозок переживал не самые лучшие времена, что, естественно, почувствовали на себе украинские туристы. Чтобы расставить все по своим местам и предоставить нашим клиентам правдивую информацию, был проведен анализ рынка отечественных авиаперевозчиков, с  акцентом на чартерных рейсах. В основу анализа лег актуальный сегодня реестр лайнеров, составленный по состоянию на 4 июня 2018 года. Информацию о каждом из бортов мы получили с официального онлайн-сервиса, работающего на сайте flightradar24.com, который, в свою очередь, является агрегатором данных с устройств ADS-B, установленных на всех моделях Airbus и подавляющем большинстве лайнеров Boeing.

В ходе аналитической обработки полученной информации, борта были рассортированы на три большие группы:

  • Регулярка, то есть использующиеся исключительно для регулярных рейсов;
  • Чартер – используемые чаще всего или постоянно для выполнения чартерных рейсов;
  • Без данных. Чаще всего - это борта, которые по какой-либо причине не эксплуатирующиеся.

Для примера возьмем принадлежащий авиакомпании Роза Ветров лайнер UR-WRM. Все имеющиеся по нему данные говорят о том, что он используется на чартерных рейсах:

В итоге мы имеем:

*очевидно, что Boeing 737-500 отображающийся как борт с позывным UR-CNE, в основном используется для рейсов в Ливию, а также Иран.

*документально борт с обозначением UR-CRI закреплен за авиаперевозчиком Air Alanna, но относится, по факту, Харьковским авиалиниям. Борт с индексом UR-CPJ имеет регистрацию в авиакомпании Хорс, но отправляется в рейсы с позывными идентифицирующими его как лайнер Air Alanna. Информация, показанная в таблице, является фактической.

Теперь мы видим, что больше всего лайнеров, задействованных на чартерных рейсах, у компаний Роза Ветров и МАУ. Но парк авиакомпаний можно рассмотреть еще более пристально, обратив внимание не только на принадлежность борта, используемого для чартерных рейсов, но и на его модель, а также возраст:

Совершенно очевидно, что и здесь лидируют МАУ и популярная сегодня Роза Ветров, возраст лайнеров у которых меньше, чем у других авиакомпаний. В МАУ усредненный показатель несколько тянут вниз 767, используемые на самых дальних магистралях. Хорошая репутация и у Харьковских авиалиний, единственный борт которой подстраховывают по договоренности те же МАУ и Роза Ветров.

Также можно отметить авиакомпанию SkyUP, имеющую наиболее молодые борта, но их у перевозчика всего лишь два и они оба серьезно загружены. Тут можно лишь пожелать постепенной оптимизации полетов и продуманного подхода к своим реальным возможностям с оценкой всех рисков.

Из сделанного анализа можно извлечь следующие выводы:

  • В Украине чартеры, как оказалось, обслуживает не так уж и много лайнеров;
  • Некоторые авиакомпании имеют всего 1-2 лайнера, причем интенсивность их полетов очень высока – 8-15 часов каждые сутки;
  • Половина всех бортов старше 20 лет.

Все вышеперечисленное неизменно вызывает перебои в летных программах, что неизбежно. Консультации по действиям в различных случаях можно получить у Турболита, который разработан УАТА и представлен в Facebook, Viber и Telegram; В том случае, если права туристов нарушаются, нужно немедленно адресовать жалобу непосредственно туроператору в случае, если отправление рейса задержалось на сутки. При этом стоит требовать компенсацию за сутки несостоявшегося отдыха.