Аэропорт Международный аэропорт Бен-Гурион (TLV) Ben Gurion International

loading...очистить
loading...очистить

Аэропорт, свобода и независимость

Город Тель-Авив является самыми большими воздушными воротами Израиля. А если еще конкретнее, имя этих ворот - Международный аэропорт имени Бен Гурион. Сейчас он считается главным во всем Израиле. Свое имя аэропорт г. Тель-Авива получил, как дань памяти Давида Бен-Гуриона, премьер министра страны, провозгласившего в 1948-м декларацию независимости Израиля и первым возглавившего молодое государство. Однако сам аэропорт функционирует с 1936 года, после этого неоднократно реконструировался и достраивался, а сегодня - один из лучших на Ближнем Востоке. Пассажиропоток аэропорта составляет, вдумайтесь, в год порядка 16-ти мил.человек. Располагается в 14-ти километрах от Тель-Авива, не составит сложности и добраться к нему: поездом, автобусом, маршруткой или такси, причем станция (железнодорожная) - прямо в здании терминала 3. Но следует учитывать израильскую специфику - по выходным, по праздничным дням, а еще и с ночи пятницы до вечера субботы - транспорт общественный не работает, и придется воспользоваться такси.

Инфраструктура

Формально Таль-Авивский аэровокзал имеет 4 терминала, но два из них не действующие - второй и четвертый. Весь пассажиропоток берут на себя терминал 1 и терминал 3. Первое, чем славен Бен-Гурион - своей безопасностью. Здесь обеспечены беспрецедентные меры безопасности полетов, он признан одним из самых безопасных аэропортов мира. Помимо этого, признано, что

аэропорт города Тель-Авив Бен-Гурион - является самым комфортным в своем регионе и одним из лучших по качеству услуг в мире. В его терминалах созданы все условия для приятного прохождения досмотра и ожидания: огромное количество регистрационных стоек, удобное расположение магазинов дьюти фри, много информационных стоек, где можно получить ответ на любой вопрос, многочисленные магазины, рестораны и уютные бары, бесплатный интернет.

Некоторые характеристики

Аэропорт имеет взлетно-посадочные три полосы, причем самая длинная из них - 3657 м. Все они имеют асфальтовое покрытие. Установлено новейшее навигационное оборудование, есть несколько автономных топливозаправочных комплекса, ремонтная база, обслуживается также большое количество грузовых судов. Здесь базируются несколько израильских авиакомпаний

Характеристики аэропорта Международный аэропорт Бен-Гурион
Код IATA:TLV
Код ICAO:LLBG
Тип:Аэропорт
Использование:Военный+Гражданский
Типы рейсов:международные, внутренние
Размер аэропорта:Большой (5-20 млн)
Год основания:2000 г.
Годовой пассажирооборот:18 млн. пассажиров
Количество ВПП:3
Длина самой длинной ВПП:3657 м.
Высота над уровнем моря:41 м.
Актуальность данных:2012 г.
Ссылки
Сайт аэропорта:http://www.iaa.gov.il/Rashat/en-US/Airports/BenGurion
Летное поле аэропорта Международный аэропорт Бен-Гурион
«Главная» ВПП
Ближайшей взлётно-посадочной полосой к терминалам 1 и 3 является «главная» ВПП (12/30). Она имеет длину 3 112 метров. Покрытие асфальтовое. Сопровождается по всей длине рулёжной дорожкой. Большинство посадок на этой полосе производится с запада на восток, со стороны Средиземного моря над южным Тель-Авивом. Летом и осенью 2007 года полоса прошла капитальный ремонт. Вновь открывшаяся 1 ноября 2007 года ВПП способна принимать авиалайнеры класса Airbus A380.
«Короткая» ВПП
В прошлом обслуживала главным образом грузовые самолёты, принадлежащие израильским ВВС. На сегодняшний день, полоса служит рулежной дорожкой для гражданских лайнеров, направляющихся на взлет с «тихой» полосы с востока на запад. Номер полосы 03/21, длина 1 780 метров. Посадка с севера на юг.Покрытие асфальтовое.
«Тихая» ВПП
Это самая длинная полоса (3 657 метров). Номер 08/26. Покрытие асфальтовое. Называется она «тихая», потому что глиссада проходит не над жилыми районами, а над сельскохозяйственными угодьями, с востока на запад, и шум производимый самолётами, заходящими на посадку, меньше беспокоит жителей. Это самая новая полоса, она построена в начале 70-х годов двадцатого века.
Летом и осенью 2007 года во время капитального ремонта «главной» полосы, «тихая» полоса оставалась единственной способной принять большие самолёты типа Боинг-747 и Боинг-777. Из-за участившихся ночных посадок шум, производимый приземляющимися авиалайнерами, беспокоил жителей посёлка Бней Атарот. Администрация посёлка подала жалобу в министерство экологии и под угрозой закрытия аэропорта Управление гражданской авиации Израиля согласилось оплатить жителям поселка проживание в гостинице на период ремонта основной полосы.
Терминалы аэропорта Международный аэропорт Бен-Гурион
Терминал 1
Был построен во времена британского мандата, в 1930-х годах. С тех пор он несколько раз перестраивался и разрастался с увеличением пассажиропотока, пока в 1990-х годах не принял современный вид.
До 2004-го года терминал № 1 являлся главным терминалом и обслуживал почти все международные рейсы.
Стойки регистрации рейсов в терминале № 1 находились на первом этаже. Пройдя регистрацию и сдав багаж, пассажиры поднимались на лифте «Отис» на второй этаж, где проходили паспортный контроль и таможенный досмотр. На втором этаже так же были расположены VIP-ложи, синагога и магазины дьюти фри. Пассажир, купивший в дьютифри крупные вещи, имел возможность оставить их в аэропорту и забрать по возвращении. Спустившись со второго этажа и пройдя билетный контроль, пассажиры проходили через ворота к автобусам, которые отвозили их к трапу самолёта.
Зал прибытия с паспортным контролем, багажным конвейером, таможней и отпускным пунктом дьютифри, где пассажир имеет возможность забрать купленные при отлёте товары, находились в южном конце здания терминала.
После постройки терминала № 3, терминал № 1 был временно закрыт для пассажирских авиаперевозок за исключением правительственных рейсов, или спецрейсов для репатриантов из Северной Америки и Африки.
Пока здание было закрыто, в нём проводились различные выставки, в том числе и экспозиция века «Академии Искусств Бецалеля», проведённая в 2006 году.
14 февраля 2006 года Управление Аэропортами Израиля инвестировало 4,3 миллиона шекелей в переоборудование терминала для обслуживания частных реактивных VIP самолётов и для тех VIP-пассажиров, кто хочет избежать огласки и суеты в основном терминале. Аэропорт уже предложил наземный VIP-сервис через подрядчиков, но ему приходится увеличить число обслуживаемых пассажиров для оправдания инвестиций.
В настоящее время, после глобального переоборудования стоимостью 14.5 миллионов шекелей, терминал № 1 открыт вновь для обслуживания внутренних рейсов в Эйлат. Для этой цели был произведен ремонт одной из частей терминала, полностью переоборудован зал ожидания и открыт новый зал прилетов. Дизайн терминала производился архитектором Йосефом Аса, и призван олицетворять разные уголки Израиля.
С 26-го октября 2008-го года, в связи с закрытием на ремонт Тель-Авивского аэропорта Сде-Дов, с терминала № 1 будут выполняться все рейсы в Эйлат компаний Исраэйр и Аркия, а также чартерные рейсы компаний «Эльром» и «Аит» на Голанские высоты, в Рош-Пину и Эйн-Яхав.
Кроме того, в июне 2008-го года была сделана первая попытка обслуживать чартерные международные рейсы на 1-ом терминале. Для начала, туда была переведена регистрация пассажиров на части рейсов в Турцию. После регистрации, пассажиры проходили паспортный контроль и садились в автобусы, которые везли их в дьюти-фри зону, расположенную в 3-ем терминале.
Начиная с лета 2009-го года планируется увеличить количество международных рейсов с 1-го терминала, и в конечном итоге превратить его в полноценный терминал для чартерных и лоу-кост рейсов.

Терминал 2
Был построен в 90-х годах, когда терминал № 1 перестал справляться с возросшим пассажиропотоком. Тогда была добавлена вспомогательная международная секция. В этой секции проводилась регистрация на международные чартерные рейсы, а также на регулярные рейсы компании Tower Air в Ньюарк. После прохождения регистрации и паспортного контроля, пассажиры переезжали на внутреннем автобусе в здание терминала № 1, где находились зал ожидания и магазины беспошлинной торговли (дьюти-фри). Международная секция действовала, пока не был построен терминал № 3. После этого терминал обслуживал внутренние рейсы до 20 февраля 2007 года, пока не открылся вновь отреставрированный терминал № 1.
В настоящее время здание терминала снесено, и на его месте строится багажный терминал компании UPS.

Терминал 3
Был открыт 2 ноября 2004 года.
Первый полёт с этого терминала произвела авиакомпания Эль-Аль в нью-йоркский международный аэропорт имени Джона Кеннеди. Большая часть дизайна терминала была спроектирована фирмами «Black and Veatch», «Skidmore, Owings and Merrill», а также Моше Сафди, Рамом Карми и другими израильскими архитекторами.
Терминал № 3 заменил терминал № 1 в качестве главных воздушных ворот Израиля. Новый терминал способен обслуживать свыше 10 миллионов пассажиров в год, и после добавления 2 дополнительных залов (из пяти запроектированных залов в настоящее время построены три), его пропускная способность возрастёт до 16 миллионов пассажиров в год. Кроме этого спроектированного расширения никакие изменения более не коснутся терминала № 3, из-за очень близкого расположения аэропорта к жилым районам Центра страны, так как шум взлетающих и приземляющихся самолётов будет беспокоить жителей близлежащих районов. Когда пассажиропоток возрастёт настолько, что аэропорт перестанет с ним справляться, будет построен новый международный аэропорт вдали от жилых районов.
Терминал, подобно европейским и американским аэропортам оборудован телескопическими трапами, сквозь которые пассажиры прямо из аэровокзала попадают на борт самолёта. Трапы присоединены к трём секциям «B», «C» и «D», которые освещены естественным солнечным освещением, что не даёт пассажирам почувствовать приступ клаустрофобии, также оборудованы «бегущей дорожкой», облегчающей процесс передвижения пассажиров с тяжёлой ручной кладью.
Терминал № 3 имеет три роскошных бизнес-зала ожидания: зал «Эль-Аль Кинг-Дэвид» (в секции «D», в которой производится посадка на большинство рейсов авиакомпании «Эль-Аль») и два зала «Дан» (в секциях «B» и «C»). В январе 2007 года Управление Аэропортами Израиля объявило о том, что в терминале № 3 запланировано построить 120 гостиничных номеров.
Терминал представляет собой многоуровневую конструкцию, где зал ожидания прибывших находится на нижнем уровне, а регистрационные стойки и дьюти-фри — на верхнем. Подъездные пути и автостоянки так же многоуровневые.
Зал отбывающих оборудован рентгеновскими установками, «просвечивающими» багаж пассажиров. Имеются более 100 регистрационных стоек. Торговый центр «Buy & Bye» открыт 24 часа в сутки для пассажиров, провожающих и случайных посетителей. На том же уровне пассажиры проходят паспортный контроль и проверку безопасности. Наклонная стеклянная наружная стена открывает вид на лётное поле и позволяет видеть взлёты, посадки и руление самолётов. Пройдя сквозь ворота в этой стене, (там же досматривают ручную кладь) пассажиры через длинный наклонный коридор попадают в звездообразное помещение, где расположены магазины дьюти-фри и рестораны. К помещению присоединены три зала — «B», «C» и «D» (в проекте построить ещё 2), которые в свою очередь соединены с 8 телескопическими трапами, пронумерованными от 2 до 9. Каждый зал так же имеет по две автобусные платформы с номерами 1 и 1А — для доставки пассажиров к самолётам, не пристыкованным к телескопическому трапу.
На терминале № 3 повсюду есть свободный доступ к беспроводному Интернету.
Непосредственно у входа в терминал удобно расположена железнодорожная станция, а также стоянки такси, автобусов и челноков, курсирующих между этим и другими терминалами, а также автостоянкой на длительный срок.
Холл Терминала №3 оборудован 8 лифтами с максимальной выдержкой 6000 кг 80 пас.

Терминал 4
Терминал № 4, построенный в 1999 году планировался к открытию в 2000 году, но так и не был официально открыт. Терминал использовался для обслуживания пассажиров, прибывших из Азии во время вспышки атипичной пневмонии, а также для принятия урны с прахом Илана Рамона, погибшего во время катастрофы шаттла «Колумбия».
Расположение аэропорта Международный аэропорт Бен-Гурион
Находится в 14 км к юго-востоку от Тель-Авива, около города Лод.
До центра города: 14 км.
Транспорт Международный аэропорт Бен-Гурион

Как доехать до / из аэропорта Международный аэропорт Бен-Гурион

На железнодорожном транспорте
Этот вид транспорта, как правило, пунктуален и не зависит от пробок.
Железнодорожная станция Бен Гурион (сде теуфа Бен Гурион) находится ниже этажа G - при выходе из зала встречи справа и слева есть указатели вниз.
К Вашим услугам как эскалаторы, так и лифты.
Приехавшим улетать, необходимо сначала подняться в зал встречи (этаж G), а потом уже, в зависимости от компании перевозчика, или подойти на стойки регистрации справа или подняться на 3-й этаж, где производят регистрацию большинство компаний.
Билеты на поезд Вы сможете приобрести на входе на станцию в автоматических машинах, указав пункт назначения.
На автобусе
Автобусное сообщение с аэропортом остаётся одним из самых востребованных видов транспорта.
Прямые автобусы ходят до следующих пунктов (по состоянию на август 2012):
Компания Эггед предоставляет автобус номер 5 до остановки "Аэропорт - сити" и оттуда автобусы маршрутов 249, 423, 475, 930, 943 ,950, 947.
На такси
В Израиле такси обязательно оборудованы кондиционером и водитель не экономит на уюте в машине. Как правило, машины новые и неплохие. Встречается много русскоязычных водителей. Стоимость проезда не маленькая, но и бензин здесь не дешевый.
Примерная цена поездки в Тель Авивскую гостиницу из аэропорта - 50-60 долларов - это примерная цена на 3-х пассажиров.
Такси находится при выходе из зала встречающих на этаже G слева - там обязательно будет распорядитель, который Вам поможет.

Аренда транспорта

  • В аэропорту Бен Гурион представлены ведущие компании по аренде автомобилей - Avis, Sixt, Eldan, Budget, Hertz.
  • Их стойки расположены на 1-м этаже - на 1 этаж выше зала прилёта и этажа G.
  • После получения ключей, на специальном шатле Вас отвезут к Вашей машине.
  • Как правило, автомобиль надо сдавать с полным баком бензина и без новых царапин. Для предотвращения эксцессов, рекомендуется тщательно принять машину, обращая внимание работника на малейшие царапины и в процессе пользования автомобилем не парковаться слишком близко к другим автомобилям.
  • Движение в Израиле левостороннее, автомобили обязательно оснащены кондиционером и в случае неисправности к Вам в течении пары часов приедет техничка и всё починит.
Авиакомпании летающие в аэропорт Международный аэропорт Бен-Гурион