Памятка туриста по Индии

 

 

Перед отъездом
            1.1Документы для поездки

Пожалуйста, проверьте наличие следующих документов:
- заграничный паспорт, действующий не менее 6 месяцев с момента окончания поездки (с заранее оформленной визой);
- авиабилеты;
- страховой полис;
- туристическая путевка (ваучер);
- справка из банка на вывоз валюты (если в эквиваленте вывозится свыше Долларов США на человека);
- доверенность на обоих родителей (для детей, выезжающих с одним из родителей).
1.2 Документы для поездки с ребенком

Если ваш несовершеннолетний ребенок выезжает с одним из родителей, не забудьте взять документы, подтверждающие родство и нотариально заверенную доверенность от второго родителя.
Если ребенок едет с каким-либо родственником, знакомым или в тургруппе один, то нотариально заверенное согласие требуется от обоих родителей (законных представителей: отчима, мачехи, опекунов). Если местонахождение одного из родителей не установлено или он длительное время отсутствует (длительная командировка, тяжело болен и т.п.), то желательно иметь справку соответствующего учреждения, подтверждающую этот факт. При разводе родителей можно предъявлять на границе свидетельство о разводе и решение суда об оставлении ребенка у того из родителей, кто оформил нотариально заверенное согласие на тур поездку ребенка.

1.3 Требования к документам
1. Наличие подписи владельца в паспорте
2. Срок действия паспорта должен быть не менее шести месяцев со дня выезда из Гоа
3. Дети до 14 лет могут иметь свой паспорт или должны быть вписаны в паспорт родителей. На вписанных в паспорт детей старше 5 лет должна быть вклеена фотография

  1. Услуги в аэропорту

Если вы предварительно договорились и получаете паспорт или какие-либо другие документы, необходимые для путешествия, в аэропорту вам следует обратиться к нашему представителю, который будет ожидать Вас за три часа до вылета в возле информационного стенда. Вы сможете связаться с представителем по телефону  (представитель будет в аэропорту за 3 часа до вылета, номер телефона активен за 3 часа до вылета). После этого вы должны самостоятельно зарегистрироваться на соответствующий рейс, пройти таможенный и паспортный контроль.

  1. Правила регистрации и пересечения границы

Регистрация начинается за 3 часа до времени, указанном в авиабилете, и заканчивается за один час. Номер стойки регистрации указан на табло напротив номера вашего рейса.
Багаж оформляется до Гоа. Проверьте, пожалуйста, на своем багаже транзитную бирку. Так же вам выдадут Посадочный талон с указанием номера выхода и номера вашего посадочного места в самолете.

По действующему Законодательству Украины разрешен вывоз наличной валюты в размере 10 000 Долларов США на каждого туриста. Если вы вывозите свыше этой суммы, то необходимо при себе иметь банковские документы. Рекомендуем также, задекларировать при вылете из Украины все ценные предметы, принадлежащие вам (золотые украшения, драгоценности, дорогую фото и видео аппаратуру). Бланки таможенной декларации находятся перед линией таможни на специальных стойках.

 

Страховой полис: Внимательно ознакомьтесь с условиями страхования, изложенными в Вашем страховом полисе. Если вовремя отдыха с Вами произошел страховой случай, Вам тотчас же, или не позднее 24 часов, необходимо обратиться в специализированную службу страховщика.

Сообщите русскоговорящему оператору:

- Ваши фамилию и имя

- Причину обращения и характер требуемой помощи

- Номер Вашего свидетельства о страховании и срок его действия

- Сумму на которую Вы застрахованы

- Программу страхования

- Ваше местонахождение и координаты для обратной связи

- Адрес и контактный телефон Вашего лечащего врача (если Вы уже обратились к таковому)

Далее придерживайтесь указаний оператора.

Сохраняйте чеки после оплаты медицинских услуг. Детальную информацию об условиях страхования и правилах поведения при возникновении страхового случая Вы можете получить из Вашего страхового полиса.

При наличии хронических заболеваний рекомендуем Вам заблаговременно проконсультироваться у Вашего лечащего врача с целью недопущения обострений при посещении страны. Учтите, что большинство видов медицинского страхования распространяется только на несчастные случаи и внезапные заболевания, не носящие хронического характера. В этом случае, если у Вас происходит обострение Вашего хронического заболевания, медицинская страховка помочь Вам не сможет. Затраты на лечение за рубежом Вам придется

оплачивать самостоятельно.

3.   По прилету на Гоа

3.1 По прилету вы должны самостоятельно пройти паспортный, таможенный контроль и получить свой багаж (если далее по маршруту у вас экскурсионный тур в Дели, вы должны самостоятельно пройти на посадку для следующего рейса).

3.2 Потеря багажа. Если вашего багажа нет уже подозрительно долго, то необходимо обратиться к представителю перевозившей вас авиакомпании или к сотруднику стойки розыска багажа Lost & Found, которая есть практически в каждом международном аэропорту. Там необходимо заполнить акт розыска багажа. В акте указываются внешние приметы чемодана: форма, цвет, материал, данные об именной бирке, наличие или отсутствие колесиков и ручек. Пассажир также обязан предъявить представителю авиакомпании отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета. Акт необходимо составить в двух экземплярах – один остается у сотрудника Lost & Found, второй оставить у себя.

Большинство международных авиакомпаний «подключены» к системе мирового поиска багажа. Поэтому составленный на компьютере акт сразу вносится в общую сеть поиска World Tracer, где система начинает искать соответствия между заявкой пассажира и информацией о найденном багаже. Пассажиру на руки выдается распечатка с номером заявки на розыск.

3.3 На выходе из аэропорта прибытия вас будет встречать гид принимающей стороны с табличкой согласно ваучера, если у вас экскурсионный тур вас будет встречать гид принимающей стороны с табличкой.

  1. Правила вылета из Гоа

Выезд из отеля/трансфер в аэропорт: как правило, все авиакомпании вылетают в Украину рано утром (между 03:00–04:00 часами), то есть из отеля Вас заберут накануне вылета – поздно вечером. Вся информация о трансфере в аэропорт предоставляется принимающей стороной за сутки вылета. Также можно заранее уточнить эту информацию у гида в отеле. За 15-20 минут до назначенного выезда из отеля Вам необходимо сдать номер и рассчитаться за все дополнительные услуги.

По прибытии в аэропорт сразу у входа производится таможенный контроль багажа. Перед упаковкой и регистрацией рекомендуем взвесить ваш багаж. Допустимая норма провоза багажа 20 кг на человека и 7 кг ручной клади. Далее следуйте к стойке регистрации, где указан номер вашего рейса, сдаете багаж и получаете посадочный талон. После чего проходите паспортный контроль, где заполняете регистрационную карту вылета. Далее следуете в зал вылета, где ожидаете объявления на посадку вашего рейса.

Без специального разрешения запрещен вывоз предметов, представляющих историческую или культурную ценность, антикварных масок, манускриптов, книг, изделий из слоновой кости, коллекций монет и марок, необработанных драгоценных и полудрагоценных камней, животных, растений (свыше 450 видов).

 

5.   Информация о стране

6.1 Язык: хинди, английский.

6.2 Разница во времени с Украиной составляет в летний период +2,5 часа, в зимний период +3,5 часа.

6.3 Денежная единица страны индийская рупия (1 доллар США = ~ 43 рупий).

Поменять деньги можно в аэропорту (обычно там курс бывает выше), также это можно сделать в банке либо в сертифицированных пунктах обмена. При обмене лучше взять квитанцию – это позволит произвести, при необходимости, обратный обмен денег при выезде из страны.

Расплачиваться долларами США тоже можно, но пересчитать могут по не совсем выгодному для вас курсу, поэтому всегда лучше иметь с собой местную валюту.

6.4 Одежда и обувь должна быть легкая и удобная. Одежда женщин должна закрывать плечи и руки до локтя (для этого обычно поверх блузки используется лёгкая шаль или платок) и ноги до лодыжек.

Для Индии подходит следующая европейская одежда: верх – блузка, рубашка или футболка в сочетании с шалью или платком, низ – длинная юбка или брюки, на ногах – босоножки или шлёпанцы. Не рекомендуется надевать вызывающую, обтягивающую одежду, короткие юбки и шорты.

ВНИМАНИЕ! У входа в любой храм гостей попросят снять обувь. Внутрь придётся идти босиком или в носках, которыми мы рекомендуем запастись перед поездкой. Обувь снимается у входа в каждый храм и перед захоронениями, а также в офисах, медицинских учреждениях и гостях, причем зачастую достаточно далеко от самого места предназначения.

6.5 В отелях лучше пользоваться сейфом, не оставляя ценности или деньги на виду или в легкодоступных местах.

6.6 В основном в Индии покупают изделия из золота и серебра, сувениры из сандалового дерева или бронзы, кашмирские ковры, шали из шёлка, индийский чай, красивые и качественные ткани, драгоценные камни.

6.7 Прививки носят рекомендательный характер. Перед поездкой можно проконсультироваться с вашим лечащим врачом. Официально для въезда в Индию прививки не требуются. Однако вы будете более спокойны, сделав прививку от гепатита «А».

6.8 В Индии есть малярия, переносят её комары, и риск ею заболеть, впрочем, небольшой увеличивается в сезон дождей в июне-августе. Малярии нет в северных штатах Химачал Прадеш, Джамму, Кашмир и Сикким. Рекомендуем брать с собой средства от комаров.

6.9 Телефон: международная связь имеется во всех отелях. Роуминг есть у МТС, Билайн, Киевстар.

Рекомендуем приобрести сим-карту местного оператора сотовой связи.

Позвонить из Украины в Индию:

(0-0-91) + код города (или код мобильного оператора) + номер телефона

Позвонить из Индии в Украину:

(0-0-38)+ код города (или код мобильного оператора) + номер телефона

6.10 Еда острая, поэтому просите «нот спайси» – меньше специй, пейте больше воды, только из бутылок, главное, обязательно возьмите с собой таблетки от изжоги и расстройства. А также таблетки, которые вы принимаете дома.

6.11 Советы:

• Не рекомендуется пить сырую воду из-под крана: следует использовать только столовую или минеральную воду в бутылках. Нужно тщательно мыть руки с мылом, а также купленные овощи и фрукты. Следует взять с собой гигиенические салфетки и лекарственные препараты, которые могут вам могут понадобиться в дороге.

• Фотографировать можно только с разрешения служителя храма. Представителей некоторых этнических групп и каст фотографировать категорически не рекомендуется.

• Все постройки, особенно религиозные сооружения, следует обходить с левой стороны. Следует уважительно относиться к любым предметам культа.

• Не принято обниматься и целоваться публично. Традиционное приветствие выглядит, как сложенные в приветствии ладони.

• Не приняты поцелуи и стремление первым пожать руку – множество религиозных табу может вообще запрещать индусу эти жесты. Между мужчинами рукопожатия не возбраняются.

• Нельзя здороваться за руку с женщиной (если только она первой не протягивает руку) или класть руку на плечо собеседнику.

• Не принято носить длинные или распущенные волосы. Ноги женщин должны быть закрыты одеждой (но не обтягивающей!) по меньшей мере, по щиколотку.

• Подошвы обуви не должны быть обращены в сторону собеседника, это считается знаком неуважения.

• Не следует показывать куда-либо указательным пальцем.

• В разговоре старайтесь никогда не повышать голос и не выходить из себя, в противном случае с вами просто не будут общаться.

• Рекомендуется брать с собой дешевые носки, которые после визита или экскурсии можно безбоязненно выбросить. В некоторых заведениях могут быть предложены специальные тапочки.

• В индийском штате Керала растет чрезвычайно опасное для человека дерево Cerbera odollam, называемое также "осаланга марам". Опасность исходит от его ядовитых плодов, содержащих серберин (токсин), смертельно действующий на сердце. В незрелом зеленом виде они напоминают плоды манго, так что легко обмануться, а это чревато летальным исходом. Дерево достигает в высоту 15 метров, имеет темно-зеленые листья и выделяет молочно-белый латексный сок. Его большие белые цветы источают запах, напоминающий запах жасмина. От его яда умирает больше людей, чем от любого другого ядовитого растения. Плодами "осаланги марам" часто травятся дети, по ошибке принимающие их за плоды манго.

6.   Наши рекомендации

7.1  Настоятельно рекомендуем документы, деньги, ценные вещи хранить в сейфе.

7.2  Рекомендуем сделать ксерокопию билетов, паспорта (как заграничного, так и внутреннего), ваучеров, кредитных карт. Они пригодятся в случае утери, а так же в иных ситуациях, которые могут возникнуть в стране пребывания. Хранить копии следует отдельно от оригиналов.

7.3  Настоятельно не рекомендуем пользоваться услугами Бич Боев (beach boy), которые на пляжах отелейспервых дней будут предлагать Вам экскурсии, зазывать в рестораны, аюрведические центры, сувенирные магазины – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! Большинство из них мошенники, о чем свидетельствуют многочисленные обращения туристов по этому поводу!Лучше всего не начинать с ними общения и не выявлять заинтересованность.

7.   В соответствии с Международными правилами безопасности полетов, любые жидкости, проносимые в салон самолета должны содержаться в упаковке не более 100 мл. Исключение составляют  только необходимые медикаменты, детское питание, требующееся на время полета. Емкости жидкостей, проносимые на борт самолета, должны быть уложены в абсолютно прозрачный пакет, объемом не более 1 литра. Допускается один пакет на одного пассажира. Пассажирам разрешается брать на борт самолета жидкости,  приобретенные в магазинах беспошлинной торговли (алкоголь, парфюмерия и др.), если они находятся в заклеенных прозрачных пакетах. Категорически запрещается вскрывать упаковку во время полета с пересадкой. Так же сохраняйте чеки покупок из магазинов беспошлинной торговли до конца вашего полета. Уважаемые туристы,  напоминаем Вам,  что компания «Join Up!» не несет ответственности за перенос,  изменение во времени вылета и отмену рейсов. Все формальности, связанные с такими ситуациями, необходимо решать непосредственно с представителями авиакомпании!

8.   Рекламации

Если вы считаете, что какие-либо услуги вам оказываются не надлежащим образом, мы рекомендуем в первую очередь связаться по телефону с гидом и/или офисом принимающей стороны. В случае неудовлетворения претензии на месте вы вправе направить письменную претензию продавцу тура.